Закрыть
Болгария
+7 (966) 320-1788
м.Новослободская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Добруджа Отзывы туристов Албена

Отзывы туристов по отелю Добруджа 4*, Албена


Посмотреть отель Добруджа 4* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Добруджа

Оценка:
4, Ирина, 2005-07-26

Поделюсь впечатлениями об отдыхе в Албене («Добруджа») во второй половине июня. Сразу оговорюсь, что выбор этой гостиницы был для нас предопределен наличием в ней медицинского центра – одному из членов семьи нужно было отдых совместить с рядом лечебных процедур. Мы знали, что номерной фонд гостиницы «не в лучшей форме», поэтому никаких разочарований из-за ветхости мебели (+ дизайн 80-х) и допотопной сантехники не было. Тур приобретали у оператора «Ланта-тур», которого выбрали по двум основным параметрам: они сразу гарантировали бронирование номера с балконом, а в течение суток – подтверждали бронирование апартамента (на этом варианте мы и остановились), а вылет предлагали из Шереметьева (нам этот аэропорт по местоположению удобен) «Континентальными авиалиниями» (про «Сибирь» мы слишком много наслышаны были и личный опыт имели негативный). Что же касается компетентности работников разных туристических фирм, то наиболее профессиональным и информированным показался персонал компании «Солвекс», но к сожалению, у них номеров в «Добруджу» на нужный срок не оказалось. Кстати, ни одна из фирм, в которые мы прозванивали, включая «Ланта-тур», не смогли описать хотя бы приблизительно апартаменты в «Добрудже»; ни на одном из сайтов я не смогла найти соответствующих фотографий. Поэтому кратко опишу номер для возможных желающих. Апартамент состоит из небольшой прихожей (площадь порядка 5-6 кв.м), плавно перетекающей в гостиную (15-16 кв. м примерно), и соединенную коридорчиком со спальней (12 кв. м на взгляд). В номере 2 санузла. Основной – с ванной, туалетом, биде, раковиной; дополнительный (кажется, детский) – с туалетом и раковиной. В номере панорамное остекление. Выход на балкон из гостиной. Есть телевизор, настроенный на 18 каналов (из них примерно половина – немецких, русский один – ОРТ, судя по рекламе, ретранслируемый с Украины) и маленький холодильник с мини-баром. Кондиционера нет. Фена нет. В принципе, в наиболее жаркий период отсутствие кондиционера может стать проблемой, даже несмотря на балкон и обилие окон. К уборке претензий нет, белье и полотенца меняли регулярно, не было дефицита «расходных материалов» (мыло, шампунь, туалетная бумага). Мини-бар «освежали» ежедневно. Общественные помещения гостиницы в приличном состоянии. Питание в ресторане (завтрак и ужин – шведский стол) нормальное. Вечером гостей развлекал вокально-инструментальный дуэт, исполнявший международные шлягеры прошлых лет, а также «Миллион алых роз» (куда от них деться?). В лобби-баре приятно попить чайку по возвращении с моря или прогулки. В ненастный день хорошо выпить коктейль или заказать десерт в кафе-кондитерской на 15 этаже (обратите внимание, что в этом кафе в счет включают 10% за обслуживание сверх стоимости заказанных блюд, меня это несколько удивило). Ресторан «Синее небо» на 17 этаже делится на две части – более демократичная терраса и панорамный деликатесный ресторан под крышей. Во втором кухня и обслуживание – супер, но цены раза в 2 выше, чем в остальных заведениях Албены. Очень удобными показались бассейны отеля. Открытый бассейн расположен во внутреннем зеленом дворике гостиницы, защищенном от улицы зданием отеля и примыкающим блоком ресторанчиков и небольших магазинов, и соседствует с закрытым теплым (30 градусов) большим бассейном (25 м, 6 дорожек) и маленьким детским бассейном-лягушатником. Во всех бассейнах минерализованная вода. У открытого бассейна лежаки и зонты для постояльцев бесплатно. Правда, вначале свое право на бесплатную услугу приходится доказывать – большой соблазн у дежурного слупить с простаков по 5 левов за предмет. Мы были свидетелями таких разборок, когда даже при предъявлении карточки гостиницы дежурный пытался доказать, что туроператор не внесен в его секретный список и поэтому бесплатных лежаков не полагается! Но в конфликты это, как правило, не перерастало. Бар у бассейна не работал, но в этом же дворике работало кафе и у страждущих не было никаких проблем с утолением жажды. Медицинский центр хороший, достаточно полный перечень услуг и цен можно найти на сайте Албены. Организована работа вполне прилично. Не было трудностей с расписанием процедур, согласовали на удобное для нас время (просто здесь есть с чем сравнивать). Персонал квалифицированный, есть специализация по языкам (русский, немецкий, английский, французский). Хорошие отзывы о тренажерном зале, по крайней мере, внешний вид весьма симпатичный, в некоторые часы наблюдался аншлаг. Поскольку мы были с ребенком, как положительный момент отмечаем наличие круглосуточно работающего интернет-клуба (карточки продаются на ресепции – на 1 час или на 5 часов). С обменом валюты проблем не было никаких – обменный пункт работал постоянно, бюрократических формальностей не требовалось. При входе в гостиницу установлен банкомат, довелось пару раз воспользоваться. Кстати, в дни заезда новых групп туристов даже наблюдались очереди к данному аппарату. В целом, основной контингент постояльцев «Добруджи» - это все-таки немцы. Много французов и скандинавов (особенно финнов). Русскоязычная публика тоже имеется. Теперь о туристическом обслуживании. Интересы нашего туроператора в Албене представляла местная компания «Васи» (Vassy). И скажу честно, все впечатления негативного характера связаны в основном с качеством работы представителя этой компании. Более индифферентного, безынициативного, некомпетентного гида я лично в своей практике зарубежного отдыха припомнить не могу. Не буду называть имени этой молодой женщины. Может быть, она новичок. Может быть, у нее проблемы с русским языком. Может быть, здесь все такие. Не знаю. Основная реакция на все вопросы – оловянные глаза и хлопание рестницами. Даже о содержании предлагаемых экскурсий мы могли бы рассказать больше и подробнее (на базе предварительного ознакомления через интернет), чем эта дама на вводной беседе. Кстати, об этом мероприятии отдельно. Собирается порядка 30 человек (т.е. весь автобус, доставленный накануне из аэропорта в Албену), тащится через весь город в уличный ресторанчик, где всем в качестве «бесплатного угощения» («Какой сок? Хороший сок, вам понравится!») разливается разведенный в воде «Зуко», раздаются рекламные листовки ресторана и зачитываются названия экскурсий на очень плохом русском языке, уточняющие вопросы при этом не приветствуются («Сколько времени длится экскурсия?» - «Да недолго, вам понравится»; «А какой маршрут? Ребенка не укачает? Будут ли остановки?» - «Мы рекомендуем, детям понравится» и т.д.). Далее гид медленно проходит по столикам, переписывая данные авиабилетов для заключительного трансфера. До нашего столика очередь дошла примерно через час. И все это под бесконечный детский рев – очень много было отдыхающих с маленькими детьми, которым очень трудно объяснить важность текущего момента. Всё то же самое можно было бы сделать более эффективно на индивидуальной основе, в те продекларированные часы ежедневного дежурства гида в вашем отеле, которые, к сожалению, фактически остались пустыми словами. По крайней мере, в нашей гостинице в эти самые часы гид появилась буквально пару раз (например, собрать деньги за экскурсии). Информационного стенда в холле гостиницы у «Васи» не оказалось (в отличие, скажем, от «Балкан-экспресса» и того же «Солвекса»). Кстати, работу гида прекрасно иллюстрирует ситуация, свидетелями которой мы стали при отъезде. Дело в том, что в Болгарии также действует положение о регистрации иностранцев и при выезде из страны пограничникам надо предъявлять контрольный листок, в нашем случае выдаваемый отелем, в котором ты останавливался. Так вот, подъезжает автобус к очередной гостинице, заходит женщина с ребенком и объясняет гиду, что ей на ресепции выдали только контрольный листок на нее, а на ребенка получить такой документ она не смогла. Гид заученно повторяет уже знакомую всем фразу, что листки должны выдаваться на каждого. Туристка интересуется, нет ли исключений на тот случай, если ребенок вписан в загранпаспорт (это как раз ее вариант). Гид соглашается, что ВОЗМОЖНО на этот случай есть исключения. Но туристка – наш человек, поэтому она все-таки предлагает вместе подойти в гостиницу, пока не отъехали, и оформить этот листок. Гид еще раз повторяет, что, НАВЕРНО, второй листок на ребенка, вписанного в паспорт, не нужен. Автобус едет к следующей гостинице. Наша туристка продолжает волноваться и задает следующий вопрос, не потребуют ли от нее уплаты какого-нибудь штрафа за отсутствие этого листка? А ДЕНЕГ уже НЕТ! Тут гид впервые проявляет какой-то интерес и сообщает, что сейчас свяжется-таки с этой гостиницей по телефону, организует оформление необходимого листка на ребенка, который можно будет захватить при выезде автобуса из Албены (маршрут пройдет недалеко от нужной гостиницы). Наконец, желаемое свершается, она вручает бумажку уже изрядно нервной туристке, автобус газует и покидает городок… И тут раздается стон нашей соотечественницы – документ выписан на имя и фамилию другой женщины, отдыхавшей в этой гостинице! Гид голосом робота констатирует: «Не знаю, как так получилось. Я диктовала ваши данные. Посмотрите, может, хотя бы год рождения указан правильно». После этого – занавес и аплодисменты зрителей! Немного об экскурсиях. Они заказывались у того же гида, возможно, этот как-то повлияло ;-). Потому что экскурсовод (невысокий мужчина по имени Евгений) не выдерживал никакой критики! Нам «повезло» на него нарваться на двух экскурсиях. Текст его комментариев если и различался, то процентов на десять, не больше. Основной лейтмотив – особая недооцененная роль болгар в мировой истории и религии, отслеживание корней болгарского народа до стадии арийцев («не тех арийцев, которые Гитлер, а тех, которые с Тибета»). В частности, обидно было во время посещения мыса Калиакры (очень красивые виды и вообще душевное место) ничего конкретного не услышать ни о самой легенде, связанной с этим местом, ни об адмирале Ушакове, который брал неприступную крепость на этом мысе и т.п. Для полноты ощущений добавлю, что где-то через 15 минут после отъезда группы с мыса выяснилось, что экскурсовод недосчитался двух туристов (а выбраться самостоятельно из этого местечка довольно затруднительно!) . В результате пришлось возвращаться за бедолагами, которые уже на попутке (в микроавтобусе с английскими туристами) пытались нас догнать. Несколько слов о ресторанах Албены. Советую не слишком полагаться на рекламу. Да, конечно, антураж ресторанчика «Рай», этакого тенистого оазиса на берегу, очень располагает к отдыху в жаркую погоду. Но обслуживание, мягко сказать, ненавязчивое (можно просидеть просто в ожидании официанта полчаса, наблюдая при этом его отдых с кружкой пива в подсобке) и цены довольно высокие. «Арабелла», ресторан на противоположном конце пляжа, - вообще чистая визуальная обманка для туристов! Понравился немецкий охотничий ресторан в центре пляжа: быстрое обслуживание, внимание ко всем клиентам, разумные цены, общение веселое, без напряга и выпендрежа. В заключение, в целом о курорте. Много зелени, обилие ароматов - цветущие липы, многочисленные кусты роз, лаванда и т.д. Компактно, все в пределах досягаемости пешком. Много возможностей для занятий спортом: теннисные площадки, спортзалы, футбольные поля, площадки для петанга, минигольф, картинг, боулинг, на пляже возможности для волейбола, различные водные развлечения и пр. Особенно порадовал конный клуб, где ребенку была предоставлена полная свобода для езды на пони. Но при этом все-таки очень изношенный гостиничный фонд! С этим нужно что-то делать. И срочно. Иначе вся привлекательность этого места девальвируется.





Посмотреть отель Добруджа 4* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Добруджа

** Примечание.


+7